Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.12.2017, 19:57

МБОУ ЯСОШ №2

...
Категории раздела
Наш опрос
Курите ли вы?
Всего ответов: 207
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Программа ФГОС

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Яснинская СОШ № 2

Основная образовательная программа начального общего образования

Ясная, 2010

Содержание

1. Пояснительная записка 3 - 6

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 -43

3. Базисный учебный план начального общего образования 44 - 47

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 48 - 73

5. Программы отдельных учебных предметов 74 - 103

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 104 -136

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 137-146

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 147 - 152

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Яснинская средняя общеобразовательная школа № 2 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Цель программы: обеспечить реализацию планируемых результатов через создание пространства школы, которое позволит обеспечить поддержку в его развитии и его подготовку к жизненному самоопределению и самореализации, умению адаптироваться к условиям при переходе на вторую ступень обучения.

Исходя их цели, мы ставим такие задачи:

· Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;

· Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; 

· Духовно – нравственное развитие и воспитания обучающихся;

· Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся;

· Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся. Принципы и подходы к реализации программы:

· Обеспечить равные возможности получения качественного начального общего образования;

· Преемственность основных образовательных программ по ступеням обучения;

· Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

· Единство образовательного пространства школы; 

· Развитие условий для реализации и освоение ООП обучающимися.

Миссия школы направлена на обеспечение реализации планируемых результатов через создание пространства школы, которое позволит обеспечить поддержку в его развитии и его подготовку к жизненному самоопределению и самореализации, умению адаптироваться к условиям при переходе на вторую ступень обучения. ООП предусматривает достижение следующих результатов образования:

· личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

· метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

· предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Состав участников образовательного процесса:Обучающиеся - дети 5, 5 – 17 лет в количестве 350 человек, в школе 20 классов комплектов и группа предшкольного обучения.

Обучение осуществляется в две смены. Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 33 педагога с высшим образованием – 24 человека, со средним специальным – 6 человек, 1 человек со средним образованием. 12,5 % - процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию ( % от общего числа педагогов) 21,8 % - процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию ( % от общего числа педагогов) 9,4 % - процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию ( % от общего числа педагогов). По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов: средний педагогический стаж по школе - 17 лет, средний возраст педагогов – 40 лет, средний возраст администрации – 46 лет. Характеристика семей обучающихся: По количеству детей в семье распределяется таким образом - 5 – детей - 6 семей, 4 ребёнка – 17 семей, 3 ребёнка – 31 семья, 2 ребёнка – 123 семьи, 1 ребёнок – 96 семей, неполных семей – 97, семьи нуждающиеся в материальной поддержке – 126.

Родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом: рабочие – 145 человек, служащие – 145 человек, военнослужащие – 51 человек, пенсионеры – 11 человек, ЧП – 10, безработные -108. На территории нашего населённого пункта расположено 2 школы, два детских сада «Малыш» и «Орлёнок».

Здание школы было построено в 1956 году. Одним из условий реализации стандарта является материально-техническая база ОУ. На территории школы есть спортивная площадка. В школе имеется библиотека, столовая, спортивный зал, мастерские, 11 учебных кабинетов. Школа располагает двумя компьютерными кабинетами, в каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя компьютером и мультимедиапроектором, также в 5 кабинетах стоят интерактивные доски, в 7 кабинетах телевизоры, видеоплееры. В школе создана единая информационная сеть. В начальной школе обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту «Гармония». Комплект «Гармония» реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку и математике. Групповая работа, работа в парах заложена в заданиях, в самой системе. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы, отражает интересы и потребности современного ребенка - это выражено в подборе материала, в структуре учебников. Данный УМК создает условия для мотивации ученика к учению.

Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно. В задания учебников включены примеры из реальной жизни, материал учебников обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся. Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

· сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

· научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; · научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

· овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

· полностью овладеть правилами игры. Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии.

· научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов; · приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

· приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства; адачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

· Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

· Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Отбирать методы оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов Разрабатывать (отбирать) контрольные материалы для оценки предметных планируемых результатов образования. Составлять комплексные проверочные работы Внедрить новую формы накопительной оценки (портфолио учащихся). Уметь обрабатывать результаты диагностических и комплексных проверочных работ Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Основная образовательная программ МОУ Яснинская средняя общеобразовательная школа № 2 содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

•программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов; • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность педагогов. обучающихся и родителей. Данная программа рассчитана на 4 года.

Программу ФГОС МБОУ Яснинская СОШ № 2 смотрите здесь:     http://yss.moy.su/2012/programma_fgos_2.rar

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz