Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.05.2017, 01:14

МБОУ ЯСОШ №2

...
Категории раздела
Наш опрос
Нужен ли ЕГЭ?
Всего ответов: 180
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Проекты

Проектная деятельность
              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

        
            Яснинская средняя общеобразовательная школа №2 

 
«Домашние  питомцы»   

 
Выполнила  
 ученица 1 «а» класса
Бугаева Анастасия 
Руководитель:     Бодеева З.Г. Ясная, 2012 г.



      Тема моего исследования «Домашние питомцы». Я выбрала эту тему, потому что мне  интересна жизнь домашних животных: собак, коров, лошадей, овец, коров. Но рассказывать я буду о своей кошке, которую зовут Лариска.  
     
      Перед собой я поставила такие задачи: побольше узнать о кошках, об их повадках, а так же изучить литературу по данной теме.     
У меня дома живёт кошка, ей 3 года. Принесли её котёнком и назвали  Лариска. Она гладкошёрстная, трёхцветная (бело-серая с рыжими пятнами). Носик у неё тёмный. Хвостик она отморозила, потому он у неё короче, чем у остальных кошек. Вышла Лариска на улицу, охотиться, и не вернулась, а через два дня пришла домой с обмороженным хвостом. Долго болела. Я за ней ухаживала. Любит она мясо и колбасу. Лапки у неё мягкие с подушечками, но когда она выпускает когти, может сильно ранить. Лариска чистюля: несколько раз на дню она вылизывает свою шёрстку, моет лапки и ушки. Перед непогодой она сворачивается клубком и закрывает носик лапкой. Спать ложиться Лариска всегда со мной.   
 И вот однажды у моей Лариски появились котята. Она кормила их молоком. Когда котята подросли, носила им мышей. Было интересно наблюдать за тем, как она учила их охотиться. Принесёт живую мышку, отдаст котятам и наблюдает со стороны. Котята сначала играют, а потом, тот кто сильнее съедает.   
 Лариска очень меня любит. Когда я прихожу со школы или с прогулки, она меня встречает у дверей. Заберётся на колени, и ластиться, и громко  мурлычет. Лариска всегда играет со мной. Ей нравиться играть с клубком, когда кто-нибудь вяжет. Но когда она не хочет играть, может оцарапать.      
 У нас во дворе живут собаки Белка и Линда. Когда Лариска выходит на  улицу они настороженно смотрят друг на друга. Но не всегда дерутся между собой. Видно понимают, что территория общая. Почувствовав опасность, Лариска прогибает спинку коромыслом, шерсть встаёт дыбом и сильно «шипит». Таким способом она пугает обидчика. Если это  и когти не помогают, она убегает. Может залезть на крышу, на дерево и оттуда, сверкая глазами, подразнивать обидчика.         
       Я очень люблю свою кошку. Кошки животные хищные и в то же время ласковые и привязанные к своим хозяевам. Когда животное долго живёт в твоём доме она становиться членом твоей семьи.          
       Просмотрев литературу, я узнала, что о  кошках много написано сказок, рассказов, стихотворений, сложено много загадок. 
 Оказывается, есть много пород кошек: сиамские, сибирские, персидские и много  других. Но я написала о своей любимице. 
 
     
Дикарка  
                                           
Утро. На солнышке жарко
Кошка стоит у ручья
 
Чья это кошка? 
Ничья. 
 
Смотрит на всех как дикарка 
Мы объясняем дикарке 
Ты же обычная кошка 
Ну помурлычь хоть немножко: 
Кошка опять, как тигрица 
Выгнула спину и злится 
Кошка крадётся по следу! 
 Зря мы вели с ней беседу. 
                                                             
                                              Агния Барто

    
Подумайте, люди, и не бросайте кошек!  Ведь мы за них в ответе. 

 
 

   

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение
Яснинская средняя общеобразовательная
школа №2
         
Исследовательская работа 
"Влияние  веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья"    
Выполнила:  Буданимаева Дарья 2 класс 
Руководитель: Кальницкая Ю.Н.  
Оглавление

 1. Актуальность…………………………………………………………………………
 
   2. Основная часть………………………………………………………………………
 
 3. Результаты и выводы……………………………………………………………

4. Литература……………………………………………………………………………

5.Приложение………………………………………………………………………… 



Актуальность

 

 По статистическим данным в России происходит  резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. 
 Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение  школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. 
 
 Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса. 
 
 Изучая тему «Килограмм» мы выполняли практическую работу: измеряли массу собственного портфеля, и очень заинтересовались, почему масса ученических рюкзаков такая разная – от 2 до 4 кг.  Учитель предложил нам исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли  рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям
  Цель: Выявить влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья 
 Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме  
2)Провести исследования :
а) веса рюкзаков одноклассников 
б) составление списка предметов рюкзака 
в) выявление учащихся с нарушениями осанки 
 
3) Изучить требования к школьному рюкзаку. 
 
4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков. 
Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. И переходить на модные мягкие рюкзаки раньше четвертого класса не стоит. Даже в том случае, когда ребенок очень настойчиво просит купить именно рюкзак, а не ранец, убедите его в том, что это невозможно, потому что очень вредно.  У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой.Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Поэтому не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя. Из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань. Разумеется, вне конкуренции - кожаные. И постарайтесь найти нарядный ранец, который понравится малышу. 
  Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов.
Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата. Однако на практике дети вынуждены носить за спиной совершенно неподъемные тяжести! Поэтому выбирайте ранец самый легкий,какой найдете, пусть хотя бы он не создает дополнительной нагрузки на позвоночник. 
  Какие еще есть требования к ранцу? Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по длине. Это обязательные требования.   И желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дороге.  Некоторые ранцы имеют специальное окошечко, куда можно вставить карточку с именем ребенка и его классом. Предполагается, что растеряшка-первоклассник забудет ранец невесть где, и данные на карточке помогут найти владельца. Однако нельзя не предупредить, что крайне опасно, если ребенок появляется на улице с табличкой, на весь Божий свет вопиющей о его имени. Конечно, если вы стопроцентно уверены, что никогда, ни при каких обстоятельствах он не окажется на улице с ранцем без сопровождения взрослого, -
 дело другое. Но коли такой уверенности нет, лучше не рисковать. Вы же не хотите, чтобы неизвестно кто мог окликнуть вашего малыша по имени и представиться его знакомым или знакомым его родителей? С неизвестными последствиями. Береженого, как говорится, Бог бережет. Лучше мы рискнем потерей ранца, чем ребенка  
  "Правильный рюкзак" оснащен ортопедической задней стенкой с плотными вставками, широкими лямками, у него эргономичная спинка, соответствующая линии позвоночника с прокладкой из сетчатой ткани — чтобы ребенок не потел. Желательна алюминиевая рама внутри спинки, 
 сохраняющая форму рюкзака и светоотражающие полоски — они обеспечат ребенку безопасность в темноте. 
  В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник.Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся, и продолжают сами носить портфели своих детей. 
  Считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника. Специалисты Института возрастной физиологии РАО называют похожие цифры. Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма.
По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников 
не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов. 
Результаты: В процессе работы по данной теме мы изучали теоретический материал, провели ряд практических исследований, дающих ответ на состояние здоровья наших одноклассников.  Проведены следующие исследования: -измерение массы портфелей учащихся - составление списка предметов, находящихся в портфеле - анализ статистики заболеваний опорно-двигательного аппарата учащихся класса - изучение ассортимента школьных портфелей  
В результате исследований получилась такая таблица





В графе  «содержание рюкзака» отражено умение учащихся правильно готовиться к каждому уроку, отбирать принадлежности, необходимые в конкретный день. 
 
Итоги таковы: 
Содержание в норме – у 14 учащихся(70%) 
Не соответствует норме – у 7 учащихся (30%) 
Анализ статистики заболеваний опорно - двигательного аппарата учащихся класса показал, что:  
- не имеют нарушения в осанке – 21 учащихся
Вывод: 

- Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля. 
- Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель». 
- Необходимо владеть информацией о нормах , рекомендуемых для сохранения здоровья. 
- Нужно изучать ассортимент школьных портфелей. 
 - Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья. 
Памятка.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз? 

-С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается. 

-Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника. 

- Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес. 

- Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены. 

- Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль. 
- Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго. 
- Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. 
- Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе. 
- Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало. 
- Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным. 
- Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
- Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно. 
Литература: 
«Здоровье 
детей России» А.М.Баранов – М. 2000
«Справочник 
классного руководителя» М. «ВАКО»2007
« Здоровье 
младшего школьника» М.В.Антропова – М. «Вентана- Граф» 2007












Подробнее презентацию исследовательской работы смотрите здесь:
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz